Условия жизни транслюдей в Беларуси остаются сложными, борьба за возможность стать самим собой требует всё больших усилий.
Начать переход или отложить, сражаться или ждать перемен, остаться или уехать из страны – такие мысли посещают каждого человека.
Сегодня мы публикуем монолог нашего читателя.
Стоит хотя бы попытаться, чтобы сказать себе, что было сделано всё возможное. Лучше попробовать и провалиться, чем не пробовать в принципе.
Конечно, если имеется альтернатива в виде переезда в другую страну с перспективой получения ВНЖ/гражданства, то, наверное, стоит уехать и начать переход уже на новом месте. Но я понимаю, что не у всех есть такие возможности, и не все планируют уезжать из Беларуси, ведь открытого публичного преследования трансгендерных людей со стороны государства у нас пока нет.
Мне самой некомфортно при мысли, что я могу не пройти комиссию по какой-то надуманной причине. И это если в текущем году состоится хоть одно заседание комиссии в принципе!
Уверенности нет ни в чём…
Страшно, но движение остается — я хожу по врачам, звоню, записываюсь, узнаю и так далее. Делаю всё, что в моих силах, чтобы при любом раскладе с чистой совестью сказать, что я сделала всё, что от меня зависело.
Трансгендерные люди не исчезнут, если их запретить. Или если запретить процедуру перехода.
Реализм текущих новостей пугает — это грустно, да. Абстрагироваться от нагнетания страха сложно, и в текущих условиях не у всех на это есть ресурсы.
Сегодня видимость трансгендерных людей важна как никогда. Нужно информировать людей о том, что мы существуем, что у нас есть права и потребности, что мы продолжаем бороться за себя.
Мне не хочется думать, что наше государство намеренно делает условия перехода настолько жёсткими и невыполнимыми (вернее, делает вид, что эти условия жёсткие и невыполнимые, на самом деле всё преодолимо), чтобы люди сознательно отказывались от перехода из страха. Многим из нас и так достаётся от близких/родственников, а тут ещё и через непонятные трудные процессы проходить нужно…
А если люди перестанут обращаться к врачам и чиновникам по теме перехода, то можно будет быстренько подвести черту и сказать, что в Беларуси все здоровы, всё хорошо, никаких трансгендерных людей нет, можно вообще закрывать эту тему за отсутствием необходимости.
Ну чем не государственный план борьбы с «неправильными» людьми, а? Это шутка, но в каждой шутке есть доля шутки, ага.
Я остаюсь в Беларуси и останавливать свой переход не собираюсь, для меня он жизненно важен и необходим. Я не хочу кого-то уверять в том, что «всё будет хорошо, всё нормально и легко пройдется, это только единичные случаи нарушения прав, отказа в переходе и так далее».
Но при этом я не хочу говорить, что, мол, «да скоро всё отменят, всех пересажают, а кого не пересажают, найдут, поймают и казнят публично на главной площади, бегите из страны, пока живы». Оба варианта — это крайности, и они мало чем полезны.
Любую ситуацию сложно оценивать безэмоционально, поэтому и советовать мне кому-то что-то сложно. Каждый должен решить сам за себя…
Ну да давай надеяться на то что авось пронесёт.....😏