Несколько транс-персон обратились в Tg House по вопросу переезда из России в Беларусь. Причина тому – российский законопроект о запрете смены гендерного маркера.
В российскую Госдуму внесен законопроект, запрещающий смену гендерного маркера. Теперь в России нельзя будет менять документы на основании справки о трансгендерности и проводить медицинское вмешательство трансгендерным людям.
Сейчас по закону для смены гендерного маркера и проведения операций, трансгендерные люди должны получить справку с диагнозом “трансексуализм”. На ее основании можно поменять свидетельство о рождении и паспорт, а также получить гормональную терапию и направление на операции.
Однако российские чиновники заговорили о том, что люди якобы пользуются лазейкой в законе, чтобы получить справку о трансгендерности и избежать призыва или мобилизации.
Была надежда, что будущий законопроект только ужесточит процедуру смены документов. Но внесенная в Госдуму версия полностью запрещает и смену документов, и медицинскую помощь транс-людям.
Это сразу отразилось на настроениях трансгендерных людей в соседней стране. В Tg House обратилось несколько человек с просьбой о консультации по поводу переезда в Беларусь.
«Я хочу рассмотреть вариант переезда из России Беларусь, потому что после принятия закона, запрещающего транспереход, жить здесь станет невозможно. У меня заменены все документы, осталось только поменять аттестат. Если ли возможность делать операции и получать гормональную терапию в Беларуси, и как легализовать пребывание?» – такое сообщение, например, мы получили от М.
Координатор инициативы Tg House Алиса Сармант:
В Беларуси граждане РФ не могут пройти комиссию по трансгендерному переходу, так как данная процедура доступна только для граждан Беларуси. Комиссия выносит заключение исключительно для граждан РБ, и поэтому она недоступна для иностранных граждан.
В случае наличия российского гражданства, процесс изменения гендерного маркера должен осуществляться в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, граждане России должны обратиться к российскому законодательству и процедурам, установленным в их стране.