TG House осуждает принятие закона о полном запрете пропаганды ЛГБТ в России. Его принятие будет способствовать росту дискриминации ЛГБТК+ людей, препятствованию работы ЛГБТ организаций и преследованию людей за их сексуальную ориентацию и убеждения.
Есть вероятность, что этот закон со временем может быть принят и в Беларуси. Учитывая уровень так называемой «глубокой интеграции» нашей страны с Россией, предсказать точно, как будут развиваться события невозможно, но все это вызывает серьёзные опасения.
Отмечу, что ранее после принятия в России запрета пропаганды ЛГБТ среди несовершеннолетних, уже было несколько «тревожных звоночков» и в Беларуси, но, к счастью, все обошлось. Например, весной 2020 года группой верующих собрано несколько десятков тысяч подписей под коллективными обращениями к Лукашенко о защите несовершеннолетних от пропаганды ЛГБТ. Насколько я помню, если верить госСМИ, эту инициативу поддержали католические епископы, Свято-Елисаветинский монастырь и другие православные приходы. К счастью, больше об этой идее никто не слышал.
Кроме того, в преддверии референдума по вопросу внесения изменений и дополнений в Конституцию, звучали предложения, ухудшающие положение трансгендеров и ЛГБТ в целом. В числе поправок была названа норма о том, чтобы закрепить понятие брака как союза женщины и мужчины по рождению. Если это было бы принято, то транс-люди не смогли заключать брак даже после полного перехода. Благо, в конечном итоге на голосование эти предложения не попали. Как будут развиваться события дальше — неизвестно.
К сожалению, пока мы видим то, что ни в Беларуси, ни в России не готовы делать шаги навстречу людям, которые чем-то отличаются от других, и пытаются не принять их, а отвергнуть и тем самым повернуть против себя. Принятие закона о запрете ЛГБТ пропаганды — это попытка стереть из российского информационного пространства сотни тысяч людей. Фактически это призыв бороться с социальными группами людей, которые не угодны власти. Тоже самое сейчас происходит в Беларуси, но с единственным отличием в том, что это пока не коснулось в полной мере ЛГБТ.