Испания - наиболее передовая страна в вопросах гендерного равенства. Но, как показывают выступления участников марша в Мадриде, Барселоне и других городах – этот путь полон ям и ухабов. Tg House разбирается в ситуации.
Несмотря на плохую погоду, установившуюся 8 марта, демонстрации окрасили улицы и площади главных городов Испании в пурпурный цвет. Устранение сексизма, разрыва в заработной плате, неравенства в труде - традиционные феминистские требования.
«Женщины, лесбиянки и транс-женщины. Вместе против нестабильности, границ и геноцида» – таким стал лозунг тысяч людей, которые вчера, несмотря на разделение в движении, призвали к общему требованию: реальному равенству между мужчинами и женщинами.
Всего в стране прошло более 40 маршей, в том числе два – в Мадриде: один из которых был транс-инклюзивным, а другой отказался включить признание прав транс-женщин в феминистское движение. Подсчеты показывают, что марш, организованный феминистским движением «Комиссия 8M», имел больше сторонников, чем тот, который был организован недавно отделившимся от него «Мадридским феминистским движением».
«Комиссия 8M» - именно это движение признает права транс-женщин, собрала в общей сложности 30 000 участников, в то время как Феминистское движение Мадрида – всего 4000 человек.
Лидер оппозиции Альберто Нуньес Фейхоо воспользовался праздником «8M», чтобы заявить, что закон о трансгендерных людях, продвигаемый правительством премьер-министра Педро Санчеса, «является стиранием женщин». Напомним, что левое правительство Испании в 2022 году ввело закон о самоидентификации, который упростил формальный переход.
Теперь, в соответствии с законодательством Испании о трансгендерных людях, любой человек может изменить пол, указанный в своем удостоверении личности и паспорте, официально запросив изменение, без каких-либо дополнительных требований, таких как психологический или медицинский отчет, как это было раньше.
Дети в возрасте от 12 лет также могут поменять пол в документах, но по решению суда, а в возрасте 14-15-лет – требуется только согласие родителей. При этом гормонотерапия разрешена только с 16 лет.
Как сказала в 2022 году министр по вопросам равенства Испании Ирен Монтеро (она более не занимает данный пост), «это закон, который признает право транс-людей свободно определять свою гендерную идентичность. Это останавливает отношение к транс-реальностям как к аномалиям. Транс люди не больные люди; они люди – и точка. Они такие, какие они есть — точка. Транс-женщины — это женщины, и точка. С сегодняшнего дня это признает государство».
Что же стало причиной того, что Альберто Нуньес Фейхоо назвал закон «стирающий женщин»? Видимо, он имел ввиду те корыстные манипуляции со стороны цисгендерных мужчин, к которым прибегают представители силовых структур Испании.
Так, испанские солдаты и полицейские корректируют свой пол, чтобы получить доступ к льготам, предназначенным для женщин. С тех пор, как было введено изменение, 41 мужчина стал женщиной на испанской территории Сеуты в Северной Африке. Только четверо из этого числа изменили свои имена.
Согласно отчету в онлайн-газете El Español, подавляющее большинство из 37 вновь зарегистрированных женщин работают в военных или полиции. В Испании были введены новые бонусы для женщин, чтобы сделать для них карьеру в армии и полиции более привлекательной, у них выше зарплата и пенсия. Это и стало причиной корыстных манипуляций.
Очень жаль, что подобные случаи манипуляций нивелируют достижения трансгендерных людей в борьбе за свои права и дают почву для обвинений правительств, принимающих прогрессивные законы. Выступления спикеров на маршах это отчетливо показали.
Kommentare